Край земли

Пешеходный туризм Лыжный туризм
Водный туризм Велосипедный туризм Горный туризм Конный туризм

Лыжный маршрут по Приполярному Уралу

Станция Сыня – река Большая Сыня – река Седью – река Корытная – река Щекурья – река Манья – река Вангыр – река Харота – река Косью – станция Косью – река Дурная – железная дорога.
Протяженность этого маршрута 390 км, которые преодолеваются примерно за 19 дней. Путь группы проходит по горной местности Приполярного Урала, а именно, по западному его склону. Самые трудные участки маршрута – это движение по обледенелым рекам, где встречаются полыньи и наледи. Путь начинается от станции Сыня, откуда нужно двигаться к Саблинскому хребту. Первая река, которая встречается на пути к хребту – это Больная Сыня. Затем идут реки Войвожу и Леввожу, которые приведут в долину реки Седью. Отсюда можно увидеть крутые вершины хребта Сабли.
Далее необходимо пройти спуститься вниз по долине до устья левого притока, по которому нужно подняться на восток до водораздела. Отсюда продолжаем идти на восток до реки Большая Патока, затем предстоит спуск по долине до реки Выраю. Проходим Выраю, поднимаемся вдоль берега Патоквожу и выходим к пологому перевалу.
Преодолев перевал, лыжники спускаются к речке Корытная и движутся по ее долине до реки Щекурья. Долина Корытной известно своими лавиноопасными склонами, поэтому группе лучше двигаться не по одноименному ущелью, а взять чуть левее и продолжить по плато.
Приполярный Урал Приполярное солнце на Урале
От устья реки Щекурья нужно идти на юг до Неройки. Отсюда группа идет вверх на север по долине Щекурье, минует невысокий перевал – Щекурьинский проход. Впереди предстоит пересечь еще один перевал, который находиться в 3 км в северо-восточном направлении. Этот перевал выведет группу в долину Маньи к Исследовательскому хребту.
Здесь предстоит преодолеть небольшой крутой подъем. Дальше пологий спуск со склона к ручью, который впадает в реку Манья, не вызовет у группы особых затруднений. Долина одноименной реки представлена смесью кедрового и лиственничного лесов. Здесь лучше остановится на ночлег, потому что дальше будет весьма трудно подобрать место для ночлега. От места привала необходимо идти вверх по долине на северо-запад до места соединения двух истоков реки Манья. Здесь группа должна повернуть на запад и идти вдоль правого истока до верховья реки Большая Патока.
Затем лыжникам надо преодолеть небольшой перевал, который находится рядом с рекой. Спускаться со склона лучше с западной стороны. Оказавшись внизу, группа должна двигаться на северо-запад к следующему перевалу, который представляет собой ровное плато. От перевала нужно идти левому притоку реки Вангыра.
Чтобы добраться до реки Харота – двигаемся на север по лесистой долине реки Вангыра, преодолеваем стоящий на пути перевал. Спускаясь со склона в долину можно полюбоваться сверху вниз за изгибами реки Хароты. Далее путь лежит вниз по течению реки в долину реки Ягуней. По этой долине идти надо на север до места – Курсомбайские ворота, где река Ягуней поворачивает на запад. Следующие километры пути проходят по долине реки Лев-Вожскоя до Косью. Эта долина начинается за восточным склоном хребта Курсомбай и невысоким водоразделом.
От реки Косью группа должна идти вниз по течению до устья Индысея. Отсюда лежит маршрут вверх по Индысею к болотистому водоразделу, который отделяет эту реку от истоков Дурной. По широкой долине Дурной идем до реки Кожима между хребтами Западные Саледы и Обеиз. Отсюда следуем по реке Кожима вниз до железной дороге 33 км.