Край земли

Пешеходный туризм Лыжный туризм
Водный туризм Велосипедный туризм Горный туризм Конный туризм

Золотые купола Валаама и остров Кижи

Проснувшись как-то зимним хмурым утром, после утомительного мужского праздника, именуемого 23-м февраля, я подумал, а не тряхнуть ли мне стариной? Вы спросите, в чем выражалась моя старина? Отвечаю: старина была отмечена многочисленными конными походами в разные уголки нашей необъятной родины. Так вот, поискал в интернете, куда можно рвануть в это нелегкое время года. Нашел! В Карелию. Заказал и отправился. Мой тур был рассчитан всего на 5 дней, но для меня это было вполне достаточно. Я давно уже не сидел в седле и не был уверен в своих силах. 14 марта мы взяли низкий старт.
Нас встретили у вагона № 382 в городе Кондопога и повезли на побережье Онежского озера. Первый день и ночь прошли в комфортабельном отеле «Карелия». Нас покормили очень вкусным обедом, мы познакомились с инструктором и прошли инструктаж по технике безопасности. Потом перезнакомились друг с другом и подобрали снаряжение по размеру. Тренировочный заезд прошел без осложнений. Я быстро втянулся, почувствовать технику движения по карельской земле, научиться входить в сложные повороты. Главное, появилось полное взаимопонимание с инструктором и командой.

Карелия, Валаам Карелия, Кижи

На второй день нас ждало путешествие на Валаамский архипелаг. После раннего завтрака транспорт отвез нас в западную Карелию, в старинный финский город Сортавала. По льду Ладожского озера мы совершили переход на снегоходах до острова Валаам. Там увидели Никольский скит, Преображенский собор и прошлись до старинного игуменского кладбища. Не могу назвать себя ярым поклонником христианства, однако там и я проникся ощущением святости и чего-то высшего, что не доходит полностью до моего понимания. Очень порадовал наш легкий перекус. Угощали бутербродами, горячим чаем и этакой туристической чарочкой настоящего карельского бальзама, «для сугреву», так сказать.

Вернувшись в отель, мы отлично поужинали в кафе. Пятница была «Днем карельских ковбоев». После позднего завтрака у нас состоялся трехчасовой конный поход. Мы ориентировались по карте и компасу. У меня был навигатор, так что мне удалось найти спрятанные сокровища старой колдуньи Лоухи. Опять перекусили бутербродами и чаем с ароматным карельским бальзамом. В парк–отеле мы пообедали и были предоставлены сами себе. Там есть чем заняться, если кто ищет развлечений, они там есть. Я хотел отдыха и сна.

В субботу мы оказались на краю земли! Нас увезли прочь от городов, к серебряным куполам острова Кижи! После завтрака мы сразу же и отправились в это главное путешествие! Выезд на снегоходах по маршруту Ватнаволок-Южный двор-залив Пергуба-остров Еглово-остров Кижи не может разочаровать. Это настоящее сафари на снегоходах! Путь лежал вокруг Кижского историко-архитектурного музея-заповедника. Мы с удовольствием фотографировались на фоне Преображенского и Покровского соборов.
Утром после завтрака, я смеялся над собой, когда готовил собственный карельский пирожок – это был мастер-класс. Да, и еще забыл. Приятные воспоминания остались от общения с хаски. Эти умнейшие собаки катали детей в санях, на оленьих шкурах. Природа Карелии осталась для меня полной загадок. На прощанье, на центральной площади города, мы слушали перезвон карильонов и загадали желание. Думаю, оно обязательно сбудется.