Край земли

Пешеходный туризм Лыжный туризм
Водный туризм Велосипедный туризм Горный туризм Конный туризм

Конный тур к озерам, Марий-Эл

Наш тур стартовал от монумента Чапаеву. Мы отправили к берегу Волги, посмотрели мужской монастырь, музей пива. Напробовались, конечно! Дорога до города Кокшайск, где расположена база, прошла очень весело. В полдень мы вновь были на берегу Волги. Наша база отдыха и загон для лошадей – единственные в этом месте, поэтому было свободно, вольно и совершенно великолепно. В загоне живут одиннадцать лошадей. Инструктор берет себе жеребца, кобылы достаются туристам.
Погода радовала, снаряжение было отменным. Вокруг базы - сосновый лес, воздух звенит!
Первый обед, которым угостил нас повар Михаил из Йошкар-Олы, был по-походному аскетичен. Вечером учились седлать лошадей. Мне досталась спокойная кобыла Афина. На деле выяснилось, что она реальный тормоз, но мне это было на руку. Мы учились ездить верхом, были потери. Две девушки решили, что это развлечение не для них. Вечером – костер и лагерная жизнь на лоне дикой природы. По ночам пришлось дежурить, но звездное небо и плеск воды компенсировал недостаток сна.

Озеро Большой Мартын, Марий-Эл Лес, Марий-Эл

Утром нас учили водить лошадей на водопой. Было довольно пасмурно, но постепенно погода разгулялась. Наш инструктор, Ира, предупредила, что на сегодня намечен самый продолжительный переход в 35 км. Искупались, пообедали, кинули вещи в машину и в путь! К этому моменту солнышко уже припекало. Шли некоторое время шагом, потом перешли на рысь, ну и началось! «Пятая» точка проходила испытание кочками. Седло спортивное, поэтому нечем облегчить себе жизнь, не за что держаться. Правая рука начала отваливаться от усталости. Отправляясь в конный маршрут, я до конца не представляла смысл и нагрузки. Хочется любоваться природой, а думаешь о том, как бы удержаться. Через 4 часа с трудом слезла с лошади. Ног и спины не чувствовала.

Стоянка была организована на озере Большой Мартын. Ужасно хотелось есть. Мы побросали вещи и набросились на безумно вкусную еду. Отлично пошло пиво. Немного отдохнув, мы поставили палатки и насладились купанием в озере. Вода маслянистая на ощупь, ржавого цвета. Инструктор объяснила, что это торфяники, очень полезно для здоровья. Действительно, силы начали возвращаться ко мне. Жизнь продолжала налаживаться у вечернего костра. Мы встали в 8 утра. Было жарко, поэтому все сразу бросились в озеро Малый Мартын. Вода в нем чище. Ныряли с мостика. После обеда нас ждал переход в 20 км. Ехали по женьшеневой плантации до озера Светлое. Прослушали лекцию о выращивании женьшеня, пили с ним целебный чай. Обнаружила, что у меня начала получаться рысь. Я правильно сидела и попадала в такт движению, поднималась по ходу лошади, уже умело держала уздечку. Мне стало все интересно.
На завтра была дневка и баня, а потом - радиальный выезд. На него решились самые стойкие. После обеда готовили баньку на стоянке егеря напротив нас, прямо через озеро. Утром был дождь, но к обеду распогодилось, и мы вновь была довольны и счастливы. Дальше все пошло, как по маслу. Лагерь стал родным домом. Купание в озерах доставляло нереальное удовольствие. Катались на лодке, гребли по очереди. Собирали грибы и ягоды, парились в баньке, иногда злоупотребляли алкоголем – отмечали пару дней рождения. Я полюбила рысь, неслась наобум по диким полянам и полям. Во время стоянки на озере Чукан встретила молодого скаута из соседнего лагеря. Но это уже другая история. На восьмой день я была уже профессионалом, а на десятый вдруг обнаружила, что мое счастье подошло к концу. С грустным видом сдавали реквизит, прощались друг с другом и с этим походом, который остался навсегда в моем сердце. Надеюсь, мы еще встретимся!